Во время полёта в самолёте хорошо себя показали программы
- MAPS.ME и
- AndroiTS GPS Test Free.
Как только самолёт начинает движение, необходимо включать режим "в самолёте", который отрубает мобильную связь, вай-фай, блютуз, в общем всё что излучает. Но к геопозиционированию это не относится. Вы спокойно можете использовать оффлайн-карты и всякие GPS-спидометры. Очень приятно всегда знать, что за город/озеро/река под вами, какая у самолёта скорость/высота. Конечно, лучше садиться поближе к окошку - с третьего ряда спутники уже ловятся с трудом. Правда, бывает, что спутниковая навигация у аппарата впадает в ступор минут на 10. Уж не знаю, дело в андроиде или в самом ётике.
В хорошую погоду видимость составляет 100 км и даже больше. Например, при взлёте из Иркутска (в нужном направлении конечно) хорошо виден Байкал (~70 км). С высоты он выглядит как небольшой водоём. Если бы не карты, я бы никогда не догадался, что это и есть Байкал. А какое-нибудь Плещеево озеро - так и вовсе смотрится как пруд. И даже Енисей выглядит как небольшая река.
Кстати, и самолёт иногда летит в странном направлении. Скажем, из Москвы в Иркутск самолёт почему-то сначала летит на север, и только за Ярославлем поворачивает на восток.
Ну и лучший таймкиллер в полёте - Antiyoy.