Тема: Yotaphone - что отталкивает? Или почему НЕТ!
Как только услышал, что в нашей стране появился свой смартфон (и пусть только бренд, да команда программистов, но наш родной...), меня эта новость заинтересовала не на шутку. Если честно, сначала мелькнула мысль, что в нашей стране серийного(!), кроме ракетоносителей и валенок, на мировой рынок предложить нечего. По большому счету, к сожалению это факт. Про экспорт людских и природных ресурсов или штучных изделий, в виде атомных реакторов, говорить не буду. Но, достойный телефон, которым можно пользоваться, смартфон, без дополнительного ненужного мне и коллегам софта, стильный - без попугайских вклеек, не крашенный, с оригинальной идеей второго экрана на задней панели, отечественный – это явно для меня, для коллектива нашей компании, так я тогда подумал.
Посмотрел, наверное, всё, что было в интернете про гаджет. И с вопросами, на которые не смогли ответить тематические видеообзоры и статьи, попытался обратиться к производителю. На сайте http://yotaphone.com/#/ru/retail оставил сообщение - перечислил интересующие меня вопросы. Так как ответное письмо на почту не пришло, и телефонного звонка тоже не получил, через два дня сам позвонил по телефону, указанному на сайте 8 800 333 60 27.
После краткого изложения мною цели звонка, приятный женский голос сразу предложил мне связаться со службой поддержки пользователей Yotaphone: «У вас проблемы с телефоном – сейчас я соединю…». Но, после того, как я сказал, что хотел бы выяснить детали до покупки, приятный женский голос несколько раз просил подождать. В конце концов, после невнятных объяснений типа «…зачем знать какая температура для работы второго экрана является критической (речь шла о телефоне, например, на солнце под лобовым стеклом машины, с севшей батареей и, например, со схемой проезда на втором мониторе…), если можно обновить изображение» (если села батарея, как обновить?!), или «ну, я не знаю, вот телефон передо мной, но я сама еще не пользовалась этой функцией…» (речь шла, в том числе, о возможности масштабирования шрифта в приложениях), этот женский голос, по поводу покупки телефона юрлицом (на сайте в Соглашении покупатель – исключительно физлицо) с плохо скрываемым раздражением, предложил мне обратиться по другому телефону +7 495 373 50 96.
По указанному телефону молодой человек ответил, что по вопросу приобретения телефона юридическим лицом, мне необходимо позвонить по телефону 8 800 700 55 00. По следующему телефону я уже не помню, кто мне отвечал – послали обратно на 8 800 333 60 27. Там уже традиционно дали новый номер 8 800 550 00 07. Все свелось к тому, что приобрести на имя юридического лица телефон можно будет только тогда, когда он появится в розничной сети нашего города.
Понимая, что от всего услышанного веет неким бредом, я стал искать отзывы «потерпевших». Прочел весь ваш форум, благо он только недавно появился, и понял, что мой случай куда менее травматичный, чем у многих других. Во всяком случае, я еще не потратил в общем-то больших денег, не испытал ложного ожидания от просроченной доставки, и разочарования в канун Нового года от заводских дефектов вожделенного устройства. Да и не в дефектах все дело. Дело, как всегда в нашей стране, в отношении к людям. При таком предпродажном маркетинге, чего ожидать от поддержки, но уже в качестве пользователя? Итак, я взял карандаш в руки и написал все то, что меня отталкивает от Yotaphone притом, что идея самого устройства мне все еще интересна.
Декларируется, что телефон сделан, прежде всего, для России. НО! почему тогда:
1. полная инструкция на сайте только на английском языке?
2. видеоролики с явным акцентом на стереотипы о чем-то русском, например «Анна Каренина», приветствие телефона на латинице: «Hi, I’m Yota Phone», презентация на международных площадках?
3. телефон продается в Москве, Питере, Австрии, Франции, Испании и Германии, а не в Москве, Питере, Владивостоке, Самаре, Челябинске, Сыктывкаре, Воронеже и потом уже в других странах? (Слабо верится в то, что отечественный интернет-магазин имеет приоритет перед англоязычным – за границей терпеть нашу национальную бесцеремонность к клиентам, о чём на этом форуме уже писали, не будут…).
Почему не хочется связываться с Yotaphone, даже, если все приобретенные нашей компанией телефоны будут безупречны?
1. при стандартном, для меня и моих подчиненных, круглосуточном использовании корпоративной связи, батарею все равно придется менять в сервисном центре через пару лет, или раньше. Она ведь не съёмная. А это означает, связь с поставщиком (производителем), чье откровенно неадекватное отношение к клиентам видно уже на этапе покупки, через службу продаж.
2. продажи ориентированы на физических лиц, поэтому стоит ожидать проволочек и тому подобных проблем безапелляционного отношения, характерных для отечественного ритейла, что, в совокупности с традициями отечественного же сервиса, делает приобретение Yotaphone действием, сравнимым с покупкой «кота в мешке».
Итак, господа, я не вижу смысла покупать в личное или корпоративное пользование «кота в мешке». В нашем случае, корпоративный телефон – это больше, чем устройство. Надежность и адекватность контрагента, в данном случае поставщика (производителя), решающий фактор.
С большим уважением ко всем, кто сделал этот форум,
Дмитрий.
P.S. Руководитель Yota Влад Мартынов производит исключительно положительное впечатление, ему хочется верить. Искренне желаю ему и его коллегам успеха в доработке идеи Yotaphone, как системного решения, с профессионально воплощенной петлей качества. Как у Nokia, Apple и других мировых брендов. И, возможно, лет через пять, мы станем владельцами устройств этой марки. А пока осадок от общения со специалистами этой компании напоминает ненавязчивый сервис Сбербанка в «лучших» его традициях.